Как вы уже знаете, выхлопная система предназначена для вывода отработанных газов из цилиндров двигателя. Но, опытные автомеханики поделились с нами одним нехитрым секретом – как определить неисправность мотора по цвету дыма из выхлопной трубы. Если вы хотите в совершенстве овладеть этой способностью, тогда рекомендуем максимально внимательно прочитать нашу статью до самого конца. Уверяем, такая информация вам точно не будет лишней.
Немного о выхлопных газах двигателя
Проводить самостоятельную оценку мотора по цвету дыма из выхлопной трубы необходимо после того, как двигатель окончательно прогреется. Если вы будете делать тест «на холодный мотор», вряд ли у вас что-то получится. Ведь при запуске, особенно в холодную пору года, двигатель выдает весьма густой дым, точнее сказать пар. Увидев клубни скопившегося дыма сзади в, конечно же, запаникуете и решите, что с автомобилем что-то не так, или наша статья не содержит полезной информации. Дабы не вдаваться в крайности, дайте мотору прогреться хотя бы 3-5 минут (при условии, что температура воздуха не ниже нуля).
Желательно, чтобы у вас в этом деле был еще и помощник. Когда вы будете наблюдать за выходящими газами, ваш партнер должен изредка нажимать на педаль газа, увеличивая обороты двигателя. По усилившимся выбросам газа вы уже и будете судить о состоянии вашего мотора.
Белый дым из выхлопной трубы
Выхлопные газы белого цвета чаще всего образуется в результате конденсата в выхлопной системе. К примеру, в холодную пору года в выхлопных трубах оседает влага. При запуске мотора эта влага мгновенно разогревается и превращается в пар. Вот именно этот пар мы и принимаем за белый дым. Если через 3-5 минут дымление станет слабее, значит, ваш мотор в полном порядке, если же выделения из выхлопной трубы не пропадают, а дым весьма густой – это свидетельствует о явном попадании в цилиндры мотора охлаждающей жидкости.
В таком случае проблему ищите в прокладке, которая расположена между ГБЦ (головкой блока цилиндра) и самим блоком двигателя. Но, конечно же, предварительно проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Сизый дым из выхлопной трубы
Сизый или голубой дым из выхлопной трубы с присутствующим весьма специфическим запахом гари означает то, что двигатель вашего автомобиля «берет масло». Т.е. неисправность кроется либо в поршневых кольцах, либо в маслосъемных колпачках. В результате этого, масло попадает в цилиндры, сгорает вместе с топливом, что в свою очередь и сопровождается дальнейшем образованием слегка голубого дыма из выхлопной трубы.
В таких ситуациях рекомендуем регулярно проверять уровень масла в двигателе, а в идеале – как можно скорее произвести ремонт двигателя.
Черный дым их выхлопной трубы
Ранее считалось, что черный дым может выделяться исключительно на автомобилях, оснащенных дизельным мотором. Тем не менее, владельцы бензиновых авто также могут столкнуться с этой проблемой. Что означает черный дым из выхлопной трубы? Это может говорить о засорившейся топливной форсунке, которая осуществляет впрыск топлива в цилиндры. Или же, другой вариант – автомобиль был заправлен некачественным топливом, которое содержит в себе всевозможные примеси.
Черный дым может образовываться на бензиновых моторах и в результате неправильно выставленного зажигания. Топливо, попадающее в цилиндры, сгорает не в полной мере, что приводит к выделению сажи. Это, в свою очередь, и сопровождается возникновением черного дыма из выхлопной трубы.
В свою очередь, отметим, что представленный метод определения неисправности является вспомогательным, но не основным. К примеру, заметив голубой дым, вы можете понять, что мотор «берет масло», но в результате чего именно это происходит, вы можете уже узнать, разобрав сам мотор. Иными словами, не спешите паниковать, если дымление мотора оказалось несколько подозрительным. Это лишь повод обратиться на СТО для проведения диагностики и выявления возможных неисправностей мотора.
Пожалуй, это вся информация, с которой мы хотели ознакомить вас в рамках предложенной статьи. Уверенны, теперь вам не составит труда оценить состояние двигателя вашего авто, взглянув лишь на цвет выхлопных газов.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Как определить неисправность по цвету дыма из выхлопной трубы"
С интересом прочел эту статью. Сегодня хочу проверить на практике ваши советы. Попрошу друга сесть за руль. а сам буду наблюдать за дымом из выхлопной трубы. Возникли некоторые проблемы с двигателем. попробую разобраться что не так.