Обзор автомобиля Mazda CX-7

АвтоВАЗ

Mazda CX-7 – один из немногих: турбомотор от MPS и невероятно стильная внешность по доступной цене притягивают покупателей. А еще есть загадочный слоган Zoom-Zoom, претендующий не то на корпоративный стиль, не то на целую философию. И понять его суть можно лишь на тест-драйве.

Mazda CX-7 Zoom-Zoom

Mazda CX-7 – это одна из самых популярных моделей в России во всем модельном ряду Mazda. Кстати, именно из-за популярности кроссоверов в нашей стране руководство Mazda приняло решение поставлять кроссовер не только в США, но и в Европу. Так что если бы не любовь русских к полноприводным гигантам, не видал бы старый свет CX-7. А ведь посмотреть есть на что – выглядит авто просто отлично! Белый тестовый автомобиль не скрывает красивые грани кузова, широченные колесные арки, под которыми прячутся не менее внушительные 18-дюймовые диски с покрышками размерности 235/60. По сравнению с дорестайлинговой моделью стоит отметить лишь иную заднюю оптику и бампер, изменения чисто символические – зачем менять то, что итак отлично смотрится? Салон под стать экстерьеру: спортивный руль, утопленный спидометр, авиационные дефлекторы климат-контроля. В плане спортивности CX-7 не уступает своему донору Mazda MPS. Отделка салона качественна, пластик тактильно не вызывает нареканий. Однако в CX-7 нет и намека на роскошь: однотонный пластик, минимум серебряных вставок – все весьма аскетично. Еще один намек на спорт и ничего кроме него? Однако, несмотря на амбиции кроссовер не потерял в практичности: внутри пассажирам хватает свободного пространства, задний диван порадовал высоким потолком и удобными креслами. Правда, отсутствие регулировки по вылету несколько напрягает, водительское кресло не регулируется по высоте, из-за чего я достаточно долго искал оптимальную посадку, и все равно казалось, что я сижу слишком низко.

Зато само кресло достаточно удобно, не хватает разве что боковой поддержки, но для кроссовера оно подходит в самый раз. Багажник хорош — 455 литров, и полноразмерная запаска — они позволят комфортно отправиться в любое путешествие. Кроме того, задние сидения раскладываются в ровный пол.

Однако внешность – это еще не весь Zoom-Zoom. CX-7 имеет достаточно интересную техническую начинку – было собрано все лучшее, что есть у моделей Mazda. Турбомотор мощностью 238 л. с. был позаимствован у заряженного хэтчбека Mazda 3 MPS, полноприводную трансмиссию одолжил не менее динамичный седан Mazda 6 MPS, ходовая часть пришла от минивэна Mazda 5. Конечно, каждый узел был доработан в соответствии со спецификой автомобиля, и оценить CX-7 в совокупности мне хотелось уже очень давно.

Пробираемся в салон, кладем ключ в карман и заводим автомобиль с помощью поворотного механизма на рулевой колонке., так как таковой системы Start-Stop на автомобиле нет, такая система запуска более приемлема в российских условиях – в случае чего, можно покрутить стартер подольше. И вот запуск, и турбомотор дает о себе знать еле слышным гулом. Эх, сюда бы выпускную систему от MPS, но целевая аудитория CX-7 охватывает явно не только мою возрастную группу, так что буду довольствоваться среднестатистическим выхлопом, помноженным на удовлетворительную шумоизоляцию.

Итак, газ в пол! Двигатель мигом раскручивается до красной зоны, ты ожидаешь турбоподхват, но его нет – кажется, что турбояма никогда не закончится. Но дело совсем не в двигателе, а в коробке передач – шестиступенчатый автомат хоть и не спит, но с заметной ленцой, передачи слишком длинные, вторая передача позволяет разогнаться до 100 км/ч, первая – почти до 60 без явного пребывания в красной зоне. Больше всего огорчает именно старт – более-менее достойный разгон происходит уже ближе ко второй передаче, а, как известно, при переключении обороты сбрасываются. В итоге свои 8. 4 секунды до сотни водитель получает уже где-то…неведомо где, коробка чрезвычайно плавно и размеренно переключает передачи, субъективно время разгона до трехзначной отметки – около 10 секунд. Ручной режим отчасти спасает ситуацию во многом благодаря «честности» — коробка не пасует перед нагрузкой и держит выбранную передачу, но заводские передаточные числа никто не отменял, эмоционального разгона не получить. Зато никуда не пропали те самые 238 л. с., влияющие на максимальную скорость – CX-7 с легкостью разгоняется и после отметки 150. Если бы не реалии сурового отечественного асфальта, достичь заветной отметки 200 можно без особых проблем. Причем, даже несмотря на дорожное покрытие проблем с управляемостью не возникает: у CX-7 отличная ходовая часть! Сравнительно жесткая подвеска обеспечивает отличную управляемость, курсовая устойчивость настолько хороша, что позволяет водителю не корректировать траекторию на скорости под сотню даже на плохой дороге.

Кажется, CX-7 может двигаться по абсолютно любой траектории, управляемость у кроссовера получше, чем у многих легковых автомобилей – кренов практически нет, штатная резина держит поворот, провоцируя водителя лишь добавить газу. Но заноса CX-7 не допускает даже с выключенной системой стабилизации – безопасность превыше всего.

Кстати, подвеска при своей явной спортивной настройке может похвастать неплохой энергоемкостью и сносно глотает ямы и выбоины, никаких вибраций неподрессоренных масс я не чувствовал, но слышал – шумоизоляцию хотелось бы и получше для комфорта, если уж с голым спортом не получилось.

Mazda CX-7 произвел впечатление в меру динамичного автомобиля с хорошей управляемостью. При этом автомобиль не потерял в практичности, да и передвигаешься в кроссовере достаточно комфортно. Нарекания: «длинная» коробка и скудное оснащение, двухзонного климатконтроля нет даже в максимальной комплектации. Но в остальном – стильный и динамичный автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Наверное, это и есть Zoom-Zoom.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Отправить ответ

1 Комментарий на "Обзор автомобиля Mazda CX-7"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Виктор Красильников
Гость

Отличный автомобиль! Хочу сказать, что цена вполне обоснована. За такие технические характеристики можно и заплатить.

wpDiscuz