Установка газобаллонного оборудования – это вмешательство в систему бензинового автомобиля. Не так давно выгода от перевода на газ была несоизмерима с затратами на установку специализированного оборудования, которое окупалось за короткое время. Каждый километр на газу, был в два раза дешевле, чем-то же расстояние на бензине. Но и сейчас использование сжиженного пропан — бутана, либо природного газа метана, вместо бензина или дизельного топлива, по-прежнему достаточно выгодно. Хотя расход топлива при этом увеличивается на 15%, и установка оборудования на новые «навороченные» машины стоит не так дешево, как на примитивный советский автопром, перевод машины на газ все так же актуален.
Минусы:
- Один из самых явных минусов — дороговизна оборудования и установки газа.
- Неисправности в системе зажигания при использовании газа вылезут гораздо раньше. Хотя на бензине эти неполадки могут быть незаметны. Необходима исправность системы зажигания сама по себе, не важно, на каком топливе.
- Машина будет тяжелее, и места в багажнике будет меньше. Также, это дополнительная нагрузка на заднюю ось, которая быстрее будет изнашиваться.
- Перед установкой нужно получить разрешение в дорожной полиции. После установки газового оборудования необходима регистрация в ГАИ.
- Переоборудованный автомобиль гораздо сложней в эксплуатации.
- Придется чаще заправляться, а газовых заправок даже в больших городах маловато.
- Потеря в мощности автомобиля. Но в городских условиях это не существенно, да и не заметна.
Подводя итоги, можно сказать, что газ как топливо для городского автомобиля очень выгоден. Особенно для машин с большим объемом двигателя, установка газа оправдает себя быстрее, чем для малолитражки. Газ и бензин удачно дополняют друг друга. В силу особенностей конструкции, для бензиновых двигателей переоборудование лучше делать под пропано — бутановую смесь. А дизельного – под метан. Прежде чем решиться кардинально переоборудовать автомобиль, нужно уточнить, будет ли это выгодно именно для конкретной модели. Необходимо рассчитать, за какое количество километров оправдается установка оборудования, и начнется реальная экономия. Взвесив все «за» и «против», уже можно принимать решение — ставить газ, или нет.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Плюсы и минусы автомобиля на газу. Стоит ли переводить автомобиль с бензина – на газ?"
Думаю, еще рано переходить на газ. Выгода конечно есть, но пока технологии находятся еще не на должном уровне, чтобы без неудобств пользоваться газобаллонным оборудованием.