При длительной эксплуатации, система охлаждения двигателя в автомобиле, накапливает различную грязь и ржавчину. Соответственно падает эффективность работы охлаждения, что ведет к перегреву двигателя. Регулярное обслуживание системы охлаждения и промывка радиатора, позволят двигателю работать оптимально и избегать перегрева.
Необходимые инструменты и материалы:
- Антифриз, дистиллированная вода.
- Жидкость для промывки радиатора.
- Емкость для слива отработанного охладителя.
- Защитные перчатки, очки.
- Шланг подключенный к водопроводу, малярная кисть с мягким ворсом.
- Гаечные ключи и набор отверток.
Все работы проводятся только на полностью остывшем двигателе. При работе на горячем двигателе имеется вероятность получить ожоги и травмы. Не рекомендуется попадание холодной воды на горячий двигатель, это приведет к повреждению агрегатов.
Промывка радиатора
Капот надежно фиксируется в поднятом положении. При помощи малярной кисти и небольшого напора воды из шланга тщательно отмываются все загрязнения с радиаторной решетки. При помощи напора воды, следует вымыть всю оставшуюся грязь.
Охлаждающая жидкость очень токсична и имеет сладковатый запах, он может привлечь детей или домашних животных. Подходящая емкость устанавливается под сливной кран радиатора, процедуру слива проводить только в защитных очках и перчатках. Емкость с отработанным охладителем должна быть плотно закрыта.
Крышка расширительного бачка работает по принципу сбросного клапана, то есть при сильном нагреве сбрасывает излишнее давление. В механизм крышки встроена пружина, крышку необходимо сжать рукой для проверки состояния пружины. Если механизм легко сжимается значит крышку необходимо заменить. При замене необходимо ориентироваться на давление которое выдерживает крышка, и покупать только подходящую для данной системы охлаждения.
Так же стоит уделить внимание патрубкам, их следует открутить и осмотреть для выявления трещин и дефектов. Если резина стала мягкая, такие патрубки подлежат замене.
После слива и при необходимости замене патрубков, делают промывку радиатора.
Первый способ довольно прост: при помощи водопроводного шланга набирают полный радиатор воды и открывают сливной кран. Операцию проводить до полной очистки радиатора, то есть заливайте и сливайте воду до тех пор, из сливного крана не потечет чистая вода.
Второй способ более сложен. Для промывки понадобится специальная жидкость для промывки радиатора (продается в любом магазине автозапчастей).Флакон выливается в радиатор, двигатель следует завести на 15-20 минут для лучшего проникновения моющей жидкости в систему. Слить все из системы и тщательно промыть. Такой способ использую при сильном загрязнении системы или при покупке подержаного автомобиля. После этих процедур можно заливать новый охладитель. Покупать охладитель нужно с небольшим запасом для последующего доливания.
При полном сливе охлаждающей жидкости и промывке системы не редко в двигателе образуются воздушные пробки. Для удаления пробок необходимо завести двигатель на 10-15 минут при снятой крышке радиатора, и включить отопление. При таких действиях весь воздух из системы выходит через горловину радиатора, при необходимости следует долить охладителя в систему. Так как современные охладители очень токсичны, место проведения работ тщательно убирают и при необходимости моют. Всю использованную ветошь нужно уничтожить, емкость с отработанным охладителем следует сдать на утилизацию.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Самостоятельная промывка и замена охладителя в радиаторе"
Хорошая статья. Все очень подробно и доходчиво описано. Попробую на этих выходных самостоятельно промыть охладитель в радиаторе.