Правила выбора летней резины по протектору

Каждому автолюбителю приходится решать задачу выбора летней резины. Сделать правильный выбор вовсе несложно, если знать главные критерии и названия производителей, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны, выпускающие качественную продукцию.

image001

Значимость замены летних покрышек

Важность правильного подбора и установки летних шин переоценить трудно. Прежде всего это влияет на безопасность пассажиров и самого водителя, от этого зависит управляемость авто при движении на большой скорости. Чем лучше качество покрышек в определенных условиях, тем больше устойчивость автомобиля, тем крепче ее сцепление с дорожным покрытием. Кроме того, хорошая летняя резина влияет и на степень загруженности, степень изношенности узлов ходовой в движении, например, по плохой дороге и расход топлива.

image002

Эксплуатационные условия зимней и летней резины сильно отличаются, особенно на отечественных магистралях. Это поясняется и температурным режимом, и асфальтным покрытием. Использование шин не по сезону небезопасно и рискованно. Изготавливаются они из разных материалов, точнее сказать, из разного сырья (резины).


Важно! Неправильный выбор диаметра или типоразмера автопокрышек опасен и для водителя, и для других участников движения. Покупка с целью экономии в данном случае недопустима.


Правила выбора летних автопокрышек

Типоразмер при выборе должен соответствовать требованиям автомашины, он, как правило указывается на нем самом – в проеме двери на месте, где сидит водитель:

  1. Если указаны параметры R16, то ненужно обувать на автомобиль покрышки другого типоразмера. Самый малый вред от такого действия – неправильные показания спидометра.
  2. Типоразмер с параметрами R18 предназначен для внедорожников или паркетников.
  3. R14 и R15 предназначается для легковиков.

Очень важную роль играет рисунок протектора. Он может быть ассиметричным, ненаправленным или направленным


image004

Роль рисунка протектора в выборе летних шин

Рисунок протектора влияет на ходовые качества покрышек, а именно расположение выпуклых частей и глубина разрывов между ними. Например, разреженный орнамент больше подходит для внедорожников, поскольку характеризуется высокой проходимостью. Для пересеченных местностей, это просто идеальный вариант выбора, а вот на обычной трассе такие шины быстро изнашиваются.

  • Симметричный ненаправленный протектор на шинах. Это самый ходовой и популярный рисунок. Его главными преимущественными сторонами считаются – независимость ходовых качеств от вращательного направления. Это тип хорошо выбирать для авто с малой мощностью или не скоростным автомашинам.
  • Направленный симметричный рисунок на протекторе. Устанавливая такие покрышки на авто нужно строго соблюдать вращательное направление колеса иначе все преимущественные характеристики покрышек окажутся просто неоправданными. Иными словами, они будут работать не во благо, а во вред, что не безопасно для водителя и его пассажиров.
  • Ассиметричный протектор автопокрышки. Очень хорошо работает в дождливую погоду и в солнечный день. Авто наделено с такими покрышками высокой маневренностью и устойчивостью на любом дорожном покрытии. Чем больше глубина протектора, тем лучше эти качества проявляются.

image005

Какие из приведенных выше шин выбрать? Это дело вкуса каждого. Хочется остановиться еще на одном: положительное качество направленного протектора – уменьшение шума при движении машины, а ассиметричный – обеспечит максимальное сцепление покрышки с дорожным покрытием, что гарантирует большую безопасность на дороге. Ненаправленный протектор различается только в стоимости, она ниже вышеперечисленных.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Правила выбора летней резины по протектору"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
geomineral.ru
Гость

Всесезонная же резина является своеобразным компромиссом, и в условиях интенсивного дорожного движения современных мегаполисов значительно проигрывает по управляемости и комфорту сезонным шинам.

Andrey
Гость

Всесезонная же резина является своеобразным компромиссом, и в условиях интенсивного дорожного движения современных мегаполисов значительно проигрывает по управляемости и комфорту сезонным шинам.

wpDiscuz