В машине находиться удобно, всё видно. Великолепная обзорность, как впереди автомобиля, так по зеркалам бокового вида и по зеркалу заднего вида. Теперь не мешают подголовники, которые были в старой Мериве. Подголовники убираются вниз, поэтому сзади вы замечательно видите то, что происходит на дороге. Мертвые зоны, конечно же, есть, от этого никуда не деться, но, в принципе, если хорошо смотреть по зеркалам, то в никакую неприятную историю вы не попадете.
Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Это очень важно для водителя. При этом вы вполне можете следить за детьми на заднем сиденье. К сожалению, здесь нет никакого маленького зеркальца, которое иногда встречается в других семейных автомобилях, но, тем не менее, можно повернуть зеркало вниз и посмотреть, что же происходит.
Новые Меривы стали продавать с бензиновыми моторами. Это легко объяснимо, дело в том, что 2/3 машин прошлого поколения были проданы именно с этим типом мотора. Дизеля, конечно, были, но они были не столь популярны.
Поэтому сначала появились два медивовых мотора: 1. 4 турбо, один — 120 сил (слегка “задушен”) и другой – 140 сил.
Если не слушать подсказки электроники, то на этой машине можно двигаться довольно динамично.
Мотор очень эластичен благодаря хорошему крутящему моменту в 200 Н/м. Подхватывает не с самых низов, но, тем не менее, никаких провалов и турбо-ям здесь нет. Это современные турбированные моторы уже умеют.
Как и все крупные мировые производители, Opel стремиться сделать свои автомобили более экологичными и экономичными. В этой машине есть система подсказок, которая помогает вам ехать с оптимальной скоростью, при этом выбирать оптимальные передачи для того, чтобы расход топлива был минимальным. Если вы едите, по мнению электроники неправильно, то на табло спидометра возникает маленький плюсик. Это означает, что вам необходимо сменить передачу. Также внизу бортового компьютера возникает стрелочка “Вверх и shift”. Это значит, что нужно перейти, скажем, с 5-ой на 6-ю или с 4-ой на 5-ю передачу. Таким образом, вы едите на малых оборотах и расходуете минимальное количество топлива.
Инженеры хотят поставить на Мериву и дизельные моторы, возможно, они и поедут к нам в Россию. В 2011 году появятся двигатели, работающие на природном газе.
Рулевое управление нельзя назвать слишком острым. Старая Мерива рулилась гораздо острее. Здесь это не требуется, потому что автомобиль семейный, а не гоночный. Пока что все автомобили комплектуются 6-ти ступенчатой механикой. Чуть позже появится 6-ти ступенчатый автомат, а вот экспериментов с роботами больше не будет. Как вы помните, опыт установки робота Easytronic на Мериву был несколько неудачным, и большинство покупателей всё-таки предпочитали механику, либо полноценный автомат.
Очень сложно оценить работу подвески авто на хороших дорогах. Мы выбрали дорогу с ухабами и заплатками, и, стоит заметить, нет никакого шума, отдачи в позвоночник. Удобные кресла, а жесткая подвеска отрабатывает неровности на небольшой скорости. На хорошей скорости ситуация будет ещё лучше , так как известно, что ходом неровности проходятся гораздо лучше.
Передняя подвеска здесь – классический макферсон, сзади – скручивающаяся балка особой формы.
Такую впервые применили на Астре. Круглое сечение балки позволяет очень технологично менять настройки подвески в зависимости от веса двигателя.
В дальней дороги можно воспользоваться адаптивным круиз-контролем, он здесь имеется в базовой комплектации.
И всё-таки главным лейтмотивом в Мериве остаются двери. Идея применить на Мериве распашные двери возникла ещё до рестайлинга в 2005 году. Дверь с одной стороны открывается на 90 градусов, и обеспечивают великолепный доступ в салон. К примеру, удобно установить детское кресло и ремень безопасности.
Opel беспокоит серьезно состояние здоровья владельцев их авто. В первую очередь их волнует состояние спины. Чтобы владельцы излишне не напрягались, Opel предлагает с новой Меривой систему крепления велосипедов (стоимость $2000). Но мы немного отвлеклись от дверной темы. После того, как скорость машины превышает 4 км/ч. в Мериве автоматически блокируются все двери.
При ручном отключении блокировке все двери разблокируются кроме двух задних.
Если неплотно закрыть дверь, то загорится зеленый огонек у ручки двери, а при начале движения автомобиль с помощью звукового сигнала проинформирует о незакрытой двери. Но даже при движении неплотную дверь открыть не удастся. Система безопасности работает отлично. Среди новых опций стоит отметить панорамный люк, практически во всю крышу. Благодаря ему салон выглядит ещё более просторным. Люк снабжен электроприводной шторкой, которая поможет защитить салон от солнца.
Давайте подведём итого. Новая Meriva стала значительно больше, поэтому она теперь формально попадает в другой сегмент автомобилей, а это означает, что ей придётся столкнуться на рынке с новыми конкурентами. Формально по своим размерам Opel Meriva попадает в C-класс. Однако, сторожили сегмента, такие, как Renault Scenic и Ford C-max тоже подросли. Моторы у этой весовой категории несколько другие. Хотя по качеству отделочных материалов и по габаритам Мерива сюда отлично вписывается.
Всё-таки на первых парах сравнивать этот автомобиль стоит со старыми однокашниками: Citroen C-3 Picasso, Shkoda Roomster или даже Peugeot Tepee. Все эти автомобили, безусловно, носители разных философий и Meriva вносит в это разнообразие свою лепту.
Есть все основания предполагать, что машина будет смотреться на фоне конкурентов неплохо, ведь уже в базовой комплектации есть много приятных опций, таких, как раздельный климат-контроль, электропакет и противозаносные системы, при этом стоимость автомобиля выросла всего лишь на 5%.
Отправить ответ
1 Комментарий на "Обзор Opel Meriva"
Довольно интересная модель. Вот, только тех. характеристики не все на высоте. За такую цену можно найти машину и получше.